Я живу недолго, 23 года всего. Поэтому могу быть и неправ, да и не претендую на создание абсолютной истины. Просто пишу, что приходит в голову. Вот и сегодня напишу.
Озарение. Внедрение. Привыкание. Развитие. Простая динамика идей, которые приходят нам в голову. Вот такая мысль пришла.
Вот мне в комментариях постоянно пишут: “люди разные”, “все субъективно” и так далее. А я этого совершенно не перевариваю, как детский лепет звучит. “Маам, а это узе другой дядинька?”. Но почему? Ведь по сути, все правильно пишут, здраво: люди и правда разные.
Вот сегодня дооформил мысль.
Когда к вам приходит понимание чего-то важного, чего-то хорошего, это всегда здорово. Это воспринимается как озарение: надо же, я ведь этого не понимал раньше, а вот оно на самом-то деле как! Это понимание – вкусное, вкуснейшее до безумия, его хочется пережевывать в голове сутками, смаковать, наслаждаться. Вот оно как! Вот оно! Да!
Потом вкус проходит, так всегда бывает. Ничего страшного. Не знаю как у других, но я, как человек практичный, следующим шагом пытаюсь такое новое понимание куда-то пристроить. Это как приправа новая или соус: смотришь, к какому блюду лучше всего подходит, пробуешь, выбираешь. Внедряешь в жизнь свою, понемногу.
Потом привыкаешь к это новому куску жизни. Идея пришла, ты ее приспособил, теперь учишься жить с ней, с учетом ее. Домашних своих приучаешь. Сам удивляешься, даже злишься иногда: ну как так, такая отличная приправа, а вот в том ресторане ее не используют, и Василий Петрович тоже ее не использует, а ты вроде как уже полюбил. Привыкаешь понемногу, что не все это любят, не все понимают, не все хотят. Ну и ладно – машешь рукой наконец. Мне хорошо – и ладно.
Но, впрочем, бывает что и не машешь. Бывает, что начинаешь действовать. Взял, новый рецепт написал, там, там и еще там предложил. Или пригласил домой гостей, накормил и смотришь, как оно. Экспериментируешь вовсю, в общем. И тебе того, с чего все начиналось, в общем-то уже мало: вот это ты уже знаешь, что плохо, вот это смешать бы вот с тем, и вообще, хочется уже и свое что-то изобрести, еще лучше…
Мда.
Вот так и в жизни, динамика всем правит. Кто-то на первой ступени, кто-то на последней уже. Ну вот пишут мне, упрекают: мол, все люди разные, а ты весь такой критичный и грубый, тонкостей не учитываешь. Там взял и поделил. Тут взял и обругал. А так нельзя, ведь все субъективно…
Ребята! То, что для вас еще озарение, для меня уже давно БАНАЛЬНОСТЬ! Ну разные, ну субъективно – что с того? Что нового мне это дает? Я это уже давно пережевал, приспособил, переучился и даже внимания не обращаю. Понимаю, где можно резко и с матом, а где аккуратно и соглашаясь. Потому что я пробовал, а вы нет. Кушали мы эти блюда, спасибо. Вкусно, да. Спасибо, да. А теперь хотите, я вас угощу?
Вот это давайте попробуем учитывать, вот это. Не то, что “субъективно” – это само собой. Давайте учитывать то, что еще в развитии. Вот тебе уже 40, и ты знаешь, что работать с 8 до 17, а по воскресеньям отдыхать – это самый удобный и эффективный ритм. Но это ты, ты жизнь прожил. А ему 20, у него организм еще бурлит! Он твоего ритма не поймет, не почувствует, ему надо чтобы свобода, чтобы в любое время соскочил и начал, чтобы сегодня пришел в 12 – ушел в 16, а завтра до ночи сидел, потому что “поперло”. Ну пойми ты, это же динамика. Дай время – и он дорастет. А может быть, ты назад вернешься, тоже станешь по ночам соскакивать.
Или вот например, вас двое. Ты мягкий, он жесткий. Ты уговариваешь, он командует. Ну ты конечно думаешь, как так, так нельзя! Надо как ты. А он думает, это как ты нельзя, надо как он. И давай истину искать: “Как надо”. Ну бред же. Возьмите оба, и попробуйте представить: прошел год, или два, или сколько вам хватит. Как оно? Что получилось-то? Хватит уже рассматривать себя как истину в последней инстанции, скорее всего истина ваша – лишь один из вот таких этапов, как я описал. У одного внедрение, у другого развитие. Один пока еще осваивается, другой вовсю экспериментирует. Один робкий, другой смелый. А путь все равно один.
Просто дайте время. Дайте, оно само все по местам расставит. Мы ведь не “здесь и сейчас” живем. Я и вчера был, и завтра, надеюсь, буду. Только вчера я вот так думал, а сегодня ты меня переубедил, или я сам что-то понял. Значит, изменился. Значит, вырос, на следующую ступеньку шагнул.
Может, вверх, может, вниз. Неважно.
Главное, не забывать про динамику. Что сложного-то? Ничего такого.
С уважением, Алексей Глазков.
» 11 мнений
1 Простая Динамика Нашей Жизни « Эффективный человек // Апр 6, 2008 at 19:41
[...] Вот сегодня дооформил мысль. [...]
2 Nadi // Апр 6, 2008 at 20:00
Да уж, динамика порой настолько «динамит» нашу жизнь, что попробовать «на вкус» всего того, что хочется – не хватит всей оставшейся жизни!
Еще вчера была возможность «смаковать» новые книги, превносить в свою жизнь элементы нового, чтобы расти, изменяться…
А сегодня? Не успеваешь понять, что такое трансерфинг, как тут же не успеваешь понять, что такое коворкинг! Или динамика понимания сокращается пропорционально прожитым годам? Или выбор того, что нужно применить на практике, становится все более жестким?
Да, время все расставит на свои места. И нас на ступеньки тоже! Особенно, В пространстве вариантов!
3 MusTak // Апр 6, 2008 at 23:18
по фото не скажешь что тебе 23…
и с кем в данном случае идет диалог?
4 Stils // Апр 7, 2008 at 07:43
Ссылка на тебя же «Хватит уже рассматривать себя как истину в последней инстанции»
Примени это к себе для интереса.
5 Алексей Глазков // Апр 7, 2008 at 11:28
MusTak:
фото старое)
Обращение в заметке идет к читателям. Но скорее не Эффмана, а кросспостов на blog.ru, ya.ru и в ЖЖ, и еще некоторых других статей. Там публика что-то свосем щепетильная, лишнее слово боятся сказать… Хотя на меня ругаться не боятся
Stils:
Применил. Первый абзац видел?
Ты не обращай внимания, что я резко пишу, словно учу кого-то. Просто стиль такой. Обсуждать я всегда готов, могу и переубедиться, и признать что неправ. Но обтекаемые формулировки не люблю.
6 Vitalik // Апр 7, 2008 at 17:56
Насчет того, что самому дойти до истины есть афоризм: «Своим умом приятно дойти и до банальности»
7 hiddin // Апр 7, 2008 at 20:17
Проблема аргумента «все люди разные» или «у каждого своя точка зрения», или иного, синонимичного, в том, что это последний аргумент. Всегда последний, ибо тот, кто его произносит, отказывается от всего, что ему может предложить оппонент, отказывается заранее, априори. Иногда этот аргумент может быть полезен, чтобы вежливо прервать бесполезную дисскусию. Но, по большому счету, это аргумент слабого человека, который боится перемен.
Важно помнить, что цель дискуссии это вовсе не поиск истины, ибо такая цель заведомо бессмыслена. Цель дискуссии в том, чтобы получить новую информацию, которую можно будет использовать для получения нового опыта.
Такое вот ИМХО
P.S. OffTop: Алексей, если это возможно, задайте, пожалуйста, для картинки в шапке блога не только ширину, но и высоту. Дело в том, что при отключенной загрузке изображений (firefox, плагин imglikeopera) пустая рамка картинки очень сильно растягивается в высоту. Это несколько неудобно. Я ни в коем случае не отпишусь от такого интересного блога, если вы проигнорируете мою просьбу, но испытаю сильное чувство признательности, если вы ее выполните
8 Алексей Глазков // Апр 7, 2008 at 22:08
Vitalik:
Отличный афоризм, возьму в копилку.
+1
hiddin:
Именно так.
совершенно согласен. Как вы грамотно это сказали! Я просто поражен
Картинку поправлю, спасибо. И если еще есть проблемы – пишите обязательно, обязательно учту
Я ведь не для себя все это делаю – для читателей.
9 Сергей Корнилов // Апр 11, 2008 at 09:25
Хорошо написано, энергично и вкусно. Так и хочется поспорить.
Есть разные способы представления информации:
1. Мотивационный. Требует жесткого стиля, энергичности, никаких «я считаю» или «мне кажется». Я прав, потому что я самый прав. Остаются верные автору читатели, остальные уходят.
2. Информационный. Факты, наблюдения, исторические справки. Умный читатель сам разберется, глупому и не нужно. Остаются умные читатели.
3. Комментарии. Вольный стиль. Задачи нахождения и удержания читателей не стоит. Можно согласиться, а можно просто сказать автору что он неправ.
Бранить комментатора, за то что его стиль не ложится в рамки пункта 1 или 2 нелогично и местами некрасиво. Может он просто не твой читатель. А может не хочет ввязываться в кровавую дискуссию, не будучи уверен, что автор вменяем и из спора получится что-то путное.
Так что люди действительно все разные
10 Балезин Дмитрий // Апр 11, 2008 at 22:43
То же самое ощущаю…Вот начитался умных книг: личностный рост, закон притяжения, думай и богатей, инвестирование и т.п. Занимаюсь и тем и другим, росту, развиваюсь – иногда видишь в людях, что им не хватает вот той «изюминки», которую ты уже испробовал. Ты знаешь, какая она на вкус и какие преимущества дает.
Начинаешь им все это описывать, раскладывать по полочкам…А они хлопают глазами и все…
- У каждого своя стади в жизни и это правильно. Все субъективно, но у каждого есть вполне ОБЪЕКТИВНАЯ жизнь. И вот в своей жизни нужно применять конкретные подходы, ОБЪЕКТИВНЫМ НУЖНО БЫТЬ С СОБОЙ. Если что-то не получается, то это не получается у тебя (меня) и это вполне объективно…. нужно менять себя. Если другие захотят, тоже двинуться с места.
На счет возраста. Вот есть у меня пример моего отца и тестя. Люди взрослые и тянуться к природе, саду, яблоням – не нужен им ни Рост ваш, ни закон притяжения, ни эффективность. Почему? Это неверно?
Да нет же, потому что они просто понимают, что истинные ценности РЕАЛЬНО НЕ В ДЕНЬГАХ, что путь – самое важное, а путь то они как раз прошли не малый и не собираются уже бегать за тем «золотом, которое блестит»…
Мы себя так вести не будем, да и не погодам нам…(мне 28)!
11 Алексей Глазков // Апр 12, 2008 at 00:17
Сергей:
А комментаторы, к которым я обращался, знаешь как действуют? Приводят тезис «все разные», и все. Типа это джокер, типа вся моя аргументация должна тут же об этот тезис разбиться. Разные, и все тут. Ни вариантов, ни выводов. Истина, блин. Сакральное знание.
вот за это я люблю с тобой «фехтовать». Ты даже банальное «люди разные» сумел разложить по полочкам, свое конкретное мнение определить. Не просто отписка, а настоящий анализ: взял исходную ситуацию, предложил варианты, сделал выводы. Видно, что человек думающий
Дмитрий:
Хорошо повернул. Действительно, субъективно у каждого все свое, но живем-то в реальном, объективном мире. И «люди разные» – это не работает, когда начинаешь смотреть на мир не со своей личной позиции, а отстраненно.
Насчет возраста, да, ты прав. Они уже все это прошли, поняли. На каком-то этапе, наверное, для них были важны и деньги, на каком-то – гордость, и так далее. Сейчас для них важно что-то другое, более глубокое и серьезное. Ну и отлично, дай Бог им не останавливаться, а нам – быстрее расти.