Проект «Эффективный человек»

Бояться, лениться, переживать нас заставляет кажущаяся сложность жизни. Но все проще, чем кажется

1,698 просмотров

ИМХО «Про рекламные агентства-паразиты» Даниила Трофимова

Четверг, 10.09.09 · Бизнес и жизнь · Имхо · На личном опыте · Наблюдение · Поведение людей · Психология отношений

Даниил Трофимов, владелец производственной компании «Фабрика Карт», написал авторскую статью, где рассказал про гнилые места в российском рекламном бизнесе. На мой взгляд, этот инсайдерский взгляд – прекрасное подтверждение идеи предыдущего поста о ненависти к продажникам.

…Конечный продукт любого рекламного агентства – более эффективно использовать рекламный бюджет заказчика, чем его может использовать сам заказчик. Вам дают 10 рублей; используйте их так, чтобы заказчику вернулось 20, и он отдаст вам 5 в качестве вознаграждения! Но нет: на практике же рекламщики берут у заказчика 20 рублей, сразу вынимают 10 своих «кровных агентских» и ещё 10 бездарно тратят порой менее эффективно, чем мог бы потратить сам заказчик.

Производства страдают от паразитирующих РА. Часто происходит одна и та же ситуация: рекламщики размещают заказ на производстве, оплатив половину стоимости, в процессе выполнения заказа успевают потратить оставшуюся половину, надеясь погасить задолженность из следующих поступлений, и пробуют выпросить отгрузку без оплаты второй части. Получив отказ, рекламщики начинают рассказывать сказки заказчику о том, что производство забраковало тираж, и они обратились в другое производство, там тоже всё испортили, теперь они уже за свой счёт переделывают в 3 фирме, терпят огромные убытки…

Вопрос на понимание рынка: знаете ли вы, почему таким успехом в последнее время пользуется тема «аутсорсинга»? Знаете ли вы, какую форму сегодня принимает благодарность менеджеру компании-заказчика «за правильный выбор»? Знаете ли вы, какой процент компаний на рынке посчитали, что им интереснее не прямое оказание услуг, а их дистрибуция?

Отвечаю с конца.

Процент компаний-дистрибуторов на российском рынке – около 49%. Эти компании, по сути, не занимаются ничем, кроме посредничества между исполнителями, которые не умеют найти заказчика, и заказчиками, от которых скрывают исполнителей. Пользуясь услугами такой компании, не забывайте: вы платите налоги 2 раза. За прибыль исполнителя и за прибыль посредника.

Благодарность менеджеру сегодня называется «откатом». Эта распространенная практика является своеобразным извращением человеческой благодарности: на уровне заказа работают юрлицо с юрлицом, но на уровне ВЫБОРА заказчика решение принимает конкретный живой человек. Нетрудно догадаться, что этот человек получает от найденного исполнителя все вкусности, а компания огребает от него все проблемы.

Тема «аутсорсинга» является очень привлекательной в первую очередь именно для таких «дистрибутеров». Отдавая свой заказ в крупное рекламное агентство, знайте: в первую очередь оно вычтет свои комиссионные (примерно 50%), а на остатки подыщет аутсорсеров, готовых сработать за копейки. Сочинением текста займется фрилансер-копирайтер, дизайн будет взят с буржуйского сайта, печатью займется знакомая полиграфия, распространением займутся монтажники на подряде, а проблемы будете разгребать вы.

ИМХО, конечно. Наверняка есть на рынке и честные ребята. Как вот только их распознать?

С уважением, Алексей Глазков.

» 20 мнений

  • 1 ИМХО “Про рекламные агентства-паразиты” Даниила Трофимова « Эффективный человек // Сен 10, 2009 at 12:16

    [...] Читать полностью Добавить комментарий [...]

  • 2 Ganin // Сен 10, 2009 at 12:40

    Алексей, вы пишите «Отдавая свой заказ в крупное рекламное агентство …» так вот, крупное РА, равно как любой крупный/успешный бизнес стремится быть авторитетным и ответственным. Там как раз понятно за что платятся деньги.
    Не зря Икея работает БиБиДиО – явно же что сами могли бы штамповать, но нет, платят огромные деньги агентству. Потому, что BBDO – за базар отвечают.
    В крупной РА есть свои копирайтеры, профессиональные и с хорошо поставленным производственным процессом, штат дизайнеров и арт-диров, тех. дизайнеров и прочего народа. Там любят свое дело и «фуфло не гонят». За счет поставок больших объемов заказов он имеют огромные скидки у производственников (заказы при этом качественные и от крупных брендов что дает преимущество производственнику в портфолио). Есть скидки в СМИ так же за счет объемов и выкупленных площадей/эфира.

    Описанная ситуация это 98% РА которые организуются на лету ухарями безгоду неделя в теме. обычно это:
    а) дизайнер в газете. 2 года работы на одном месте с парвками чужих макетов, с клепанием своих макетов, подобросший левыми заказами в обход администрации газеты, либо левых заказов на дизайнерские работы вне профиля издания, уходит в свободное плавание с этими заказчиками и объявляет себя РА. Есть связи с одной типографией, амбиции и кажущаяся легкость этого бизнеса.
    б) менеджер которому случайно попался заказ на дизайн/рекламу, который нашел халявного или крайне дешевого исполнителя в сети и срубивший денег по легкому. так же становится бизнесменом.
    и вот когда выясняется что контора проедает больше чем способна заработать, ищутся кривые пути и фрилансеры и воровство.
    внешне они крутые – солидный офис, крутая машина, все дела. на деле – пшик.

    как распознать. а ни как. пока не поработаете ясности не будет.
    все таки реклама в целом и дизайн в частности очень сложные и субъективные вещи, но кроме медиаплана, эфира, печати, разработки «вот этой загогулины» есть еще и процесс! и вот его мало кто может в должной мере обеспечить. а процесс это взаимодействие с заказчиком, пинание дизайнера и копира, взаимодействие с подрядчиками. и вот тот кто соблюдает сроки, выдает качественный продукт – вот тот и хороший.

    т.к. все бабки «жадят», считают что их обманывает и «это столько не стоит», пока есть «люди в сети кто сделает за 12 000 сайт), пока нет понимания у заказчика почему именно так составлен медиаплан, а не иначе, и почему «шахматка» это где то инструмент а гдето отмазка, пока не ясно на кой черт вообще компании сайт и что в нем должно быть, и пока не прозрачны процессы в РА – будет разброд и недоверие к РА. а реклама будет все такой же унылой.

  • 3 Игорь // Сен 10, 2009 at 12:47

    Алексей, так а какая цель статьи? Найти ответ на вопрос «Как вот только их распознать?»? Само-то по себе описание ситуации – констатация давно известных фактов.

    Если цель – найти ответ на тот вопрос, так вы сами себе ответили – контактируйте напрямую с фрилансерами и будет вам счастье :)

  • 4 Илья Весенний // Сен 10, 2009 at 13:01

    Алексей, по поводу вопроса из последнего абзаца вспомнилась старая шутка: «А ведь где-то может быть есть ребята, которые научились увеличивать нужные органы до 10 дюймов. Но как их найти в интернете, если все обещают это же? Вот и сидят они без клиентов…» :)

  • 5 justsoblogger // Сен 10, 2009 at 13:38

    При всем моем презрении к непрофессионализму я в данном вопросе нахожусь на стороне РА.
    1. На то и щука, чтобы карась не дремал. Пока есть неэффективные менеджеры, будут РА-дистрибьюторы. То есть РА-халявщики зарабатывают на неэффективности заказчика.
    2. Никто не мешает заказчику напрямую работать с производителями, создав у себя рекламный отдел или временную рабочую группу и неся всю ответственность. Я, кстати, так делал.

  • 6 Евгений Хаидов // Сен 10, 2009 at 14:48

    «Сочинением текста займется фрилансер-копирайтер, дизайн будет взят с буржуйского сайта, печатью займется знакомая полиграфия, распространением займутся монтажники на подряде, а проблемы будете разгребать вы.» – Вы, похоже, не в теме. Для крупных РА это не характерно. Времена 50% тоже уже прошли.

  • 7 Алексей Глазков // Сен 11, 2009 at 07:19

    Цель статьи – определить: можно ли как-нибудь отличить хороших ребят от бездельников? Не обязательно РА.

    Хотя в свое время я пробежался по Екб, обошел около 15 наиболее публичных агентств. Понравилось мне только ОДНО – ra4.ru :) Но не может же быть, что все остальные 14 – лоховоды? Как вот из них вычислить нормальных?

    Поработать с каждым – нет уж, увольте. Средний бюджет – 120 тр, я так никаких денег не напасусь.

  • 8 Алексей Глазков // Сен 11, 2009 at 07:20

    Евгений,
    я не в теме, разумеется. Но Даниил, автор статьи – в теме. И это его слова.

  • 9 justsoblogger // Сен 11, 2009 at 08:04

    Алексей, ответ очень простой – достаточно посетить офис и производство. Иногда достаточно задать этот вопрос и по ответу все будет ясно.

  • 10 Сергей Федоров // Сен 15, 2009 at 00:08

    Каждый находит то, что хочет.
    Лучший вариант – рекомендации… поговори с теми, кто пользовался услугами. Тебе надо узнать какие задачи ставились, какой результат получен.
    Сам сталкивался с крупными агентствами, руководство которых на переговоры с крупным заказчиком приносили отписки (мы потом долго «смеялись» за чашкой чая над «наглостью людей»)…
    Давайте просто делать рынок более цивилизованным. Получил услугу, понравилось – дай отзыв. Что бы хорошая компания могла показать хороший кейс с отзывами. Это будет лучший вариант для отбора партнеров.

  • 11 Алексей Глазков // Сен 15, 2009 at 02:57

    Совершенно согласен. Рекомендации и сарафанное радио работают лучше всего.

  • 12 Pit // Окт 23, 2009 at 17:45

    счастье-не счастье, а турнирное положение бы миллион поправил заметно. Короче говоря, я бы тоже справился. :)

  • 13 Bakanev Dmitry // Ноя 2, 2009 at 10:16

    Да, все это так. И виноват – заказчик. Кто нанял тупицу-менеджера? Чей тупица-менеджер вместо того, чтобы найти хороших подрядчиков, обращается в РА «полного цикла». Рынок всего лишь отвечает на потребности клиентов.

    На рынке есть много ребят, и хорошие и плохие. Но смысл в том, что хорошие имеют меньше шансов, так как не дают откаты. У них в цену это не заложено. Скажем – наша crm-система 24com.ru. Мы отдаем себе отчет в том, что с нашими ценами получить крупного заказчика (более менее крупного – от 30 рабочих мест) практически нереально – нет внедрения, нет обучения, нет покупки серверов, а ИТ-директору тоже, между прочим, кушать хочется.

  • 14 Это мне интересно. А вам? // Ноя 2, 2009 at 10:56

    [...] ИМХО “Про рекламные агентства-паразиты” Даниила Трофимова Отдавая свой заказ в крупное рекламное агентство, знайте: в первую очередь оно вычтет свои комиссионные (примерно 50%), а на остатки подыщет аутсорсеров, готовых сработать за копейки. Сочинением текста займется фрилансер-копирайтер, дизайн будет взят с буржуйского сайта, печатью займется знакомая полиграфия, распространением займутся монтажники на подряде, а проблемы будете разгребать вы. [...]

  • 15 Алексей Глазков // Ноя 2, 2009 at 13:16

    Дима,
    это палка о двух концах. Конечно, заказчик несет свою часть ответственности за то, что поленился оградить себя от халтурщины. Но говорить, что «виноват заказчик», а РА всего лишь «отвечают на потребности клиентов» – все равно что упрекать изнасилованную в переулке женщину в том, что она «проявила потребность» и сама спровоцировала нападение. Да, возможно, ей действительно стоило не ходить ночью по переулкам; но каким образом это оправдывает насильника?

    Кроме того, если не бороться с проблемами, а вот так вот мириться и брать вину на себя – вскоре в каждом переулке будет сидеть по маньяку. От всех не отобъешься.

  • 16 Bakanev Dmitry // Ноя 2, 2009 at 13:35

    Алексей, твой пример не совсем корректен, но не в этом суть. Вопрос ответственности – это действительно вопрос интерпретации. Конечно, в отношениях Жертва-Агрессор, также как в отношениях Кидала-Лох, автором являются обе стороны. С одной стороны Мавроди – беспринципный социопат, а с другой – деньги ему давали не только безграмотные бабушки, но и вменяемые люди с высшим образованием – где в это время были их мозги? Там же, где и мозги директора, который нанимал менеджера-тупицу.

  • 17 Bakanev Dmitry // Ноя 2, 2009 at 13:37

    Кстати, Алексей, я как раз за то, чтобы бороться! Воспитание грамотного потребителя (директора) – это самый сложный, но самый действенный способ борьбы:)

  • 18 Алексей Глазков // Ноя 2, 2009 at 16:19

    Согласен :)

  • 19 Андрей Анохин // Ноя 7, 2009 at 16:23

    Думаю здесь мы видим размышления по поводу борьбы со следствием, а не с причиной, и причина тут в морали, исходя из которой так или иначе поступают люди. Если исходить из принципа : не пойман – не вор, то это и породит такие производственные отношения, результатом которых будет узаконненое воровство и грабёж. Если же основываться на принципе , что любой труд должен быть оплачен. то и результатом этого будет отличный производственный или управленческий продукт.
    Каждый сам для себя может решить чем ему заниматься.
    С Уважением Андрей.

  • 20 Алексей Глазков // Ноя 7, 2009 at 18:38

    Да, возможно.

Ваше имя:

Email:

Ваш блог:

Пожалуйста, указывайте нормальное имя/ник, а ссылку ставьте только на свой личный блог! Комментарии с ключевиками в имени/теме или ссылками на непонятные сайты - будут удаляться