Проект «Эффективный человек»

Бояться, лениться, переживать нас заставляет кажущаяся сложность жизни. Но все проще, чем кажется

2,091 просмотров

Делегируй это

Среда, 26.08.09 · Бизнес и жизнь · На личном опыте · Саморазвитие

Сегодня я не буду оригинален. Но то, о чем я вам напомню, очень важно.

Запомните:

Все вокруг – мудаки.

Это – нормально, это – правильно. Мир действительно полон мудаков, но пожалуйста, постарайтесь понимать это в хорошем смысле. Да, любой из нас профессионален в какой-то своей небольшой области и неплох в каких-то обыденных вещах, но мы реально полные дилетанты во всем остальном.

НИ ОДИН человек в мире не способен делать ВСЕ вещи хорошо.

Проработав 2 года над этим проектом, я понял простую и важную вещь: эффективность – это не умение выполнять все, что требует жизнь, на 5+. Эффективность – это умение сосредоточиться на том главном, что способствует именно тебе, и отдать все остальное тем, для кого главным является что-то другое.

Первый момент: когда я говорю “понял”, я имею в виду не какое-то абстрактное восклицание типа “о, это выглядит очень хорошо и правильно”. Я имею в виду жесткую и критичную практику выживания, именно в таком режиме. Разнообразие интересов и бизнес-проектов привело меня к ситуации, когда я умею делать все, что мне нужно, НО: не в тех объемах, каких требует рынок. И сегодня я просто ВЫНУЖДЕН выбрать что-то одно и избавиться от чего-то другого – избавиться насовсем, или автоматизировать, или доверить другим людям. Это и означает “понимание”, о котором идет речь: путь по тысячам граблей.

Второй момент: когда я говорю “все остальное”, это означает именно ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ. Обзвон клиентов? Настройка компьютера? Покупка новых носков? Я не должен заниматься этим, если планирую сохранить интерес к бизнес-аналитике и изобретательской деятельности. Рутина плохо сказывается на мозгах. То, что не интересно – рутина.

У меня очень мало времени. Даже 90 лет жизни – это слишком мало. После 30 лет мышление закостенеет, и я не смогу изучать что-то новое так же легко, как сегодня. После 60 мое тело будет напичкано болезнями, а нейронные связи в мозгу начнут распадаться. Что можно сделать в промежутке между 24 и 60? Не знаю точно, но этого будет явно меньше, если каждое утро тратить время на застилание кровати.

Вам интересно стелить кровать? Хотите тренировать этот навык оставшиеся 40-70 лет?

С уважением, Алексей Глазков.

Интересное в блогах:
Для Чего Существует Бизнес?
Новая книга Ричарда Бренсона
The Internet is about to change
Успех – рынок = идея + реализация + команда
В поисках утраченного времени

» 34 мнений

  • 1 valodzka // Авг 27, 2009 at 00:25

    Я лично для себя недавно сделал немного противоположный вывод. Хочешь что-то возненавидеть – занимайся этим постоянно. Не важно, как это было интересно или нравилось в начале, через достаточный промежуток времени любая мотивация уйдёт.

    Это не относиться к широким областям деятельность типа бизнеса где можно занимаясь вроде одним заниматься противоположными вещами, но в узких областях, по крайней мере для меня, это факт.

  • 2 Michael // Авг 27, 2009 at 00:31

    Так и есть.
    Тяжело выкинуть все остальное.
    Как вижу что программят фигово, через раз начинаю разбираться, почему и помогать найти и исправить проблему.
    Хотя для генерации идей и их развертывания это вредно.

  • 3 Кроха Jangl // Авг 27, 2009 at 03:33

    Последние абзацы что-то не очень позитивны :)

    «и отдать все остальное тем, для кого главным является что-то другое.» – именно это стараюсь повторять себе, когда в голову закрадываются мысли: «А… сделаю сам, сэкономлю хоть…»

  • 4 igor // Авг 27, 2009 at 03:41

    У меня в голове давно крутится эта мысль, но пока не хватает решительности брать партнеров. Всё делаю сам От и До. Понимая что это «очень плохое» решение. Уверен что без косяков с их стороны не обойтись. Не уверен в их компетентности. Лень им разжевывать тонкости. Контролировать их. Да и просто западло сливать свои знания и наработки «за даром» хрен знает кому. Надо с этим что-то делать.

  • 5 chinGi // Авг 27, 2009 at 06:05

    прям как «доктор Хаус» говорил: «вы все идиоты!» или «все лгут» =)

  • 6 Алексей Глазков // Авг 27, 2009 at 07:44

    valodzka,
    насчет «хочешь что-то возненавидеть – занимайся этим постоянно». Есть виды деятельности, смысл которых состоит в постоянной смене условий работы и требований к результату: управленческие, творческие, исследовательские. Они не надоедают.

    А вообще, если нравится, то нравится, если нет – нет. Все остальное, типа надоело и прочее – это просто лень и нелюбовь к труду. Задумайтесь.

    igor,
    Если постоянно хочется делать все самому, и лень контролировать – нагрузите на себя столько, сколько одному человеку не по силам. Перехочется :)

    Лучший способ для этого – открыть свой бизнес.

  • 7 Захар // Авг 27, 2009 at 09:45

    Возможно, где-то это работает. Но мне кажется, что если делегировать все нелюбимые дела и заниматься только узкой, пусть интересной и самой важной для тебя, областью, то со временем интерес и энергия пропадут. Причина в том, что надо переключаться. Надо, таково уж свойство человека. Если никогда не заниматься рутиной типа застилания кровати, то основное дело постепенно станет рутиной. Сужу по себе, безусловно.

  • 8 Владимир // Авг 27, 2009 at 10:56

    Хорошие слова.

    Но про стелить кровать что-то не понял. Это в каком смысле?

  • 9 valodzka // Авг 27, 2009 at 18:12

    Алексей,
    «А вообще, если нравится, то нравится, если нет – нет. Все остальное, типа надоело и прочее – это просто лень и нелюбовь к труду.» – не согласен. «Надоело» может говорить очень о разных вещах – о том что нужно остановиться и подумать, о том что нужно сменить вид деятельности, о том что просто нужно отдохнуть. Впрочем о лени она тоже иногда говорит.

  • 10 Игорь // Авг 27, 2009 at 21:24

    Алексей, могу поспорить, что у вас сейчас есть чувство беспокойства и состояние суеты. Неудовлетворенность нынешним положением вещей (возможно уровнем заработка, но не обязательно). Отсюда ощущение, что вы куда-то не успеваете и что-то важное упускаете. И поэтому нужно срочно что-то накреативить крутое и внедрить. В результате приходим к выводу, что кровать не нужно застилать утром, потому что вечером все равно ее снова расстилать нужно. Окружающие начинают раздражать, потому что «воруют ваше время», а ведь до 60 лет так мало осталось… кошмар просто.

    P.S. Вообще говоря, это не плохо. Такая молодежь и достигает чего-то заметного в жизни. Хотя, как говорится в к/ф «5й элемент»: «Кто понял жизнь, для того время не имеет значения.» или в другом переводе «Кто понял жизнь, тому ни к чему спешить.»

  • 11 *spammer // Авг 27, 2009 at 22:34

    Какое знакомое ощущение про «все вокруг…»

    Замечательно также то, что мудакам совершенно наплевать на ваше ранжирование проблем по степени значимости для вашей карьеры или там личностного развития. Им, мудакам, всегда надо от вас свое, желательно все, и, конечно же сразу :)

    Мудаки, одно слово. Надо суметь не иметь с ними дела. И/или суметь поставить их в единственно достойное их положение.

  • 12 Алексей Глазков // Авг 27, 2009 at 23:14

    Игорь,
    в точку. Действительно, беспокойство есть. И про кровать вы все правильно поняли :)

    Но речь не об этом. Просто я начинаю глубже понимать правила командной игры. Это во многом заслуга тех «замечательных» ребят, которые приходят к нам со своими стартапами, но при этом не хотят заниматься тем, что им не по силам: бизнес-планированием, анализом рынка, финансами. Вдоволь насмотревшись, я понял, что все они делают не так: они ИГНОРИРУЮТ это, потому что считают «лишним». Хотя любому инвестору совершенно очевидно, что единственное правильное решение в ситуации, когда у команды нет какого-то навыка – ВЗЯТЬ в команду человека, у которого этот навык есть.

    Отсюда мысль: «делегируй это». НИ ОДИН человек в мире не способен делать все вещи хорошо.

  • 13 *spammer // Авг 28, 2009 at 00:09

    всех в спамеры пихать – подписчиков растеряете

  • 14 Алексей Глазков // Авг 28, 2009 at 00:22

    Специально для вас перед полем комментария красным цветом выделен некий текст. Прочтите его.

  • 15 *spammer // Авг 28, 2009 at 00:36

    Так это и есть нормальный ник, а блог я полдня как завел :) Не Чебурашкой же обзываться. Я его еще распиарю, ник-то. Впрочем, как пожелаете, ваша ж поляна. Всего.

  • 16 Алексей Глазков // Авг 28, 2009 at 00:43

    Ух ты ж блять, оно еще и спорит.

    Вас мама с папой как назвали? Вам в школе какое прозвище придумали? Творческий псевдоним у вас какой? Вот так надо подписываться. А не доменом блога, которому полдня исполнилось.

    Гуляйте, пиарьтесь. Пастбище большое, травки хватит на всех.

  • 17 odinsapog // Авг 28, 2009 at 12:36

    Алексей, тут есть спорные моменты:

    1) существуют ли обстоятельства, при которых специализация себя не оправдывает? Вы сравниваете «недоспециализацию» и «специализацию». Как насчет «сверхспециализации»?
    2) что лучше – быть посредственным ген.директором или великолепным дворником?

  • 18 Алексей Глазков // Авг 28, 2009 at 14:16

    Имхо, это немного надуманные моменты. Никто в реальной жизни никогда не будет делать выбор вида: «хочу я быть дворником или директором?» Точно так же, никто не добивается специально такого уровня профессионализма, чтобы в мире ему не находилось применения. Невозможно быть «слишком» профессиональным.

    Найдете такого человека – покажите мне его :)

  • 19 Игорь // Авг 28, 2009 at 14:17

    > Хотя любому инвестору совершенно очевидно,
    > что единственное правильное решение в ситуации,
    > когда у команды нет какого-то навыка – ВЗЯТЬ
    > в команду человека, у которого этот навык есть.

    Или нанять на время. Брать в команду – это уже ответственный и серьезный шаг.

  • 20 Алексей Глазков // Авг 28, 2009 at 14:57

    Или нанять, да.

  • 21 Вячеслав // Авг 31, 2009 at 01:32

    > Хотя любому инвестору совершенно очевидно,
    > что единственное правильное решение в ситуации,
    > когда у команды нет какого-то навыка – ВЗЯТЬ
    > в команду человека, у которого этот навык есть.

    А ведь ещё можно команде этот навык приобрести. Например, при невозможности по каким-либо причинам нанять человека с этим навыком.

  • 22 Алексей Глазков // Авг 31, 2009 at 10:17

    Можно, в принципе. Но конкретно в ситуации с инвестором – никто не будет на это рассчитывать и тем более не будет ждать, пока человек научится работать. Нужно именно делегировать.

  • 23 Levik // Сен 6, 2009 at 13:34

    Спасибо за заметку! Стабильно испытываю проблемы с делегированием. Однако, на ВСЁ времени никогда не хватит..
    А постепенное избавление от чувства «Они сделают это хуже» – очередное преодоление выхода из «зоны комфорта» :)

    зы. Спасибо за «Ух ты ж блять, оно еще и спорит.» – зарядился положительным.. :)

  • 24 Алексей Глазков // Сен 6, 2009 at 17:03

    :) Да не за что.

    Насчет «они сделают это хуже». Мне в свое время очень помогло простое понимание: да, действительно, другие сделают работу хуже… но при такой загрузке я ее вообще не сделаю!
    И все, проблема выбора исчезла :)

  • 25 Фролов Павел // Сен 7, 2009 at 12:46

    На счет идеи «каждому свое» и сосредоточения полностью согласен. Йоги говорят – «Любое действие, работа должны совершаться с предельной самоотдачей и вниманием. В этом секрет любого успеха».

    На счет рутинной работы – частично согласен. К примеру если в данный момент успешно получается думать/действовать в каком-то деле, то действительно клиенты, компьютеры, носки – очень мешают. Но если в каком то деле стоим в тупике, то ничего лучшего чем рутинная работа я еще не видел для выхода из тупика. Дело в том что работа (особенно тяжелая, рутинная) притормаживает мозг, и в такие моменты желательно «остановить мысли» – постараться не думать ни о чем. Тогда, в какой то момент в голову приходит решение проблемы. Либо вместо работы можно, например практиковать медитации.

    А на счет болезней и маразма в старости, на счет нехватки времени и тд – это стереотипы. При определенном образе жизни всего этого можно избежать. Это не мое мнение – это давно известно.

  • 26 Алексей Глазков // Сен 7, 2009 at 14:02

    Павел, согласен! Я просто, как военные говорят, «рассчитываю на лучшее, но готовлюсь к худшему». Чтобы с запасом.

    Насчет рутины – ну, я бы не сказал, что она выводит из тупика. Скорее, она помогает поверить в себя, потому что дает очень маленькие, незначимые результаты – зато СРАЗУ. И это очень удобно, когда ты полгода рабоатешь над проектом, налаживаешь связи, ведешь какую-то подготовку, в общем – а результата все нет и нет. Бизнес ведь как работает: три года въябываешь, на четвертый выстреливает. Вот чтобы до четвертого дожить и не сломаться, нужно обязательно иногда как-то себя поддерживать. Типа, я не в минус работаю, не ленюсь, все нормально, просто нужно еще постараться…

  • 27 Фролов Павел // Сен 7, 2009 at 14:18

    Алексей, спасибо за Ваш комментарий, он очень кстати – взбодрило!
    Сейчас я как раз стою на пороге большого (в моих масштабах), дела. И уже сейчас, работая несколько месяцев в «пустоту» (на перспективу) в голову лезут нехорошие мысли. Хоть и пытаюсь их отогнать, но когда с финансами туговато, и семья на шее весит – жене трудно объяснить что это в какой-то момент должно наладить наше будущее. Для многих женщин ведь успех это и есть Ваше упомянутое «маленькие, незначимые результаты – зато СРАЗУ»… Сейчас не зарабатываю деньги и есть соблазн пойти опять на дядю работать, но не хочу, кажется перерос…

  • 28 Алексей Глазков // Сен 7, 2009 at 14:44

    Да не за что :) Это ведь так и есть.

    Я про «три года» узнал от директора «Прософта», крупной компьютерной фирмы в Екб. Он рассказывал, как у них все начиналось – три программиста, полуподвальная квартира, вымученные заказы. Бывало, так голодали, что приходилось ехать в Казахстан к дядьке, брать у него бочки меда и везти в Россию продавать. Сидели программисты, продавали мед, рядом бабки с капустой и огурцами…

    А через 3 года все резко рвануло вверх. Сейчас «Прософт» – крупная промышенная компания, офисы по всей России, в заказах – атомные станции, нефтяные вышки, все такое. Но для этого – нужно было 3 года въябывать без отдачи, перебиваясь на случайных деньгах.

    Не слушайте семью :) Человек без предпринимательского мышления никогда этого поведения не поймет. Именно поэтому – удачливых бизнесменов так мало.

  • 29 Павел Фролов // Сен 7, 2009 at 15:25

    > Бывало, так голодали, что приходилось ехать в Казахстан к дядьке, брать у него бочки меда и везти в Россию продавать.

    надо же я как раз из Казахстана :) .

  • 30 Вадим // Сен 7, 2009 at 23:26

    Есть притча про банку и камни (http://community.livejournal.com/pritchi/57251.html).
    Я ее интерпретирую так: ты можешь пытаться делегировать, но все равно не избавишься от «песка и гальки». Но собственно это и не требуется – требуется «заполнить банку» и важно следить, что бы большие камни попадали первыми. Так что с » застеланием кровати» вроде как проблемы нет – часть жизни.
    Я недавно формулировал эту тему, как Life outsourcing.
    Хотя, конечно, если взять более узко: достижение бизнес-цели (конечно, большой и исторически-значимой) то, тут очень легко решать от чего можно отказаться и вскоре, потерять все, что к цели не относится. «Песок» по-прежнему будет – только он будет задаваться «большой целью». Кому что..

  • 31 Николай // Сен 11, 2009 at 09:54

    если все вокруг мудаки то как же можно им всё делегировать. Они же всё плохо сделают …

  • 32 Павел Фролов // Сен 11, 2009 at 10:22

    Да уж, Николай, это делема. Я, если возлагая на кого-то дело, не расчитываю на положительный результат, что-бы потом не нервничать :) . Все важное, как правило, делаю сам. Но понимаю что рано или поздно нужно научиться работать с людьми, не до старости же мне руками работать :) . Думаю, что-бы делегировать обязанности надо уметь мотивировать людей.

  • 33 Сергей // Сен 18, 2009 at 12:10

    Эта статья как и большинство в вещей жизни – опыт одного человека, поэтому очень трудно вести высказывать конструктивные мнения. К примеру я придерживаюсь точки зрения, что если что-то не успеваешь, что-то не получается, чего-то не хватает, то вина в этом только твоя, и ничья другая. Но эту точку зрения, я могу примерять только на себя, анализирую события.
    С мнением о делигировании согласен. Нужно делегировать все дела которые по-большому для тебя на важные. Понятно же что если хочешь чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам.
    Что в действительности хотел бы обсудить – абзац, который начинается «У меня очень мало времени.» Меня лично пугает мысль, что в старости могу стать неадекватным по-своим же меркам человеком, и физической немощи. Но еще к 24 годам не один из нужных вопросов – что же хочу в жизни, и от нее. В этой ситуации год назад нашел следующее решение, которое и стараюсь реализовывать – начинать с малого, со здоровья. Если я знаю, что буду знать чего хочу от жизни лет в 40, то сейчас я могу работать над тем чтобы к тому возрасту оставаться в расвете сил. Думаю, технически это возможно, есть тому примеры, а главный тормоз – лень.

  • 34 Иван // Сен 28, 2009 at 21:59

    «Мы хоть дураки знаем, что мы дураки. А есть такие дураки, которые не знают, что они дураки» (не моё)
    Важно не стать вторыми дураками. А грань-то тонкая. Немногое нас отличает от действительно неразумных, но многие сваливаются туда просто уверовав в свой гений и непогрешимость. Я начальник – ты дурак? ;)

Ваше имя:

Email:

Ваш блог:

Пожалуйста, указывайте нормальное имя/ник, а ссылку ставьте только на свой личный блог! Комментарии с ключевиками в имени/теме или ссылками на непонятные сайты - будут удаляться