О совке
А знаете, это совсем не то. Не то, о чем вы думаете.
Вы думаете, если в магазине продавщица нахамила – это совок. А это, на самом деле, просто хамство.
Вы думаете, если в банке вам не сказали про скрытый процент – это совок. А это, на самом деле, наебка. Не простая, с расчетом, но наебка.
Вы думаете, если пенсионерка возмущается «при Советах такого не было» – это совок. А этого, на самом деле, действительно не было.
Совок – это больше, чем хамство, обман и ностальгия. Это безответственность и наглость. Это распределение того, что создано общественным трудом, теми, кто не приложил к созданию ни одного усилия. Это власть в руках недостойных, добровольно отданная им безответственными.
Поэтому, если вам нахамили, а вы не поставили хама на место – вы совок. Если вас обманули, а вы смирились с обманом – вы совок. Если вы не уважаете стариков, прошедших через войну – вы совок. Вы, а не они. Потому что вы добровольно снимаете с себя ответственность за свою жизнь – и отдаете власть над собой всем, кто ее захочет.
О CRM
Основная проблема CRM – сродни той, из-за которой не получится «завоевать доверие», оставаясь при этом с честными намерениями: проблема конечной цели. Цель внедрения CRM-системы – соответствие принципу «клиенты достойны человеческого отношения»? Ок, мне это нравится. Цель внедрения CRM-системы – увеличение объемов продаж и суммы среднего чека? Повесьте манок в чулан – я больше к вам не приду.
Попытки контролировать и предопределять то, что видят, думают и делают клиенты – то же самое, что и кнут и пряник тоталитарного режима. У людей есть свобода выбора, и они очень жестко относятся к тому, кто попытается лишить их ее. Никто не хочет, чтобы его выслеживали, словно охотник добычу.
О наемных сотрудниках
Когда вы работаете на современной фабрике, вам платят не только за ваш труд, но и за тот творческий гений, который создал эту фабрику. За труд промышленника, который построил ее. За труд инвестора, который, рискуя, вложил накопленный им капитал в новое, неизведанное дело. За труд инженера, который спроектировал машины, которыми вы управляете. За труд изобретателя, который придумал продукт, который теперь выходит из ваших рук. Наконец, за труд ученого, который открыл законы, позволившие создать все это.
Наемный сотрудник – не видит этого величия и не понимает его. Он готов потратить всю жизнь, выполняя одну и ту же операцию и считая ее все более и более важной. Требуя у начальника повышения оплаты, он редко понимает, каков его вклад в строительство этой промышленной империи. Зато прекрасно понимает, чего он хочет лично для себя – и что, по его мнению, ему обязаны дать другие.
О лобировании, коррупции и противостоянии бизнеса государству
Почему в России нет мощной прослойки из частных собственников – людей, которые не привыкли уповать на «милость благодетеля»? Потому что это не выгодно многим «там, наверху». Не всем, но многим.
Представьте себе, что в стране есть несколько миллионов представителей малого бизнеса. Не ритейлеров иностранного ширпотреба, не риэлтеров и турфирм, обслуживающих олигархов и бандитов – а тех, кто производит и созидает. У одного свой маленький колбасный завод, у другого фирма по производству мебели, третий печет и реализует булки… Будет пол-столицы таких – как вы думаете, кого они будут слушать, с кем считаться? С чиновниками?
Малому бизнесу нужны четкие правила игры: нормальные законы, защита от преступников и вымогателей, стабильность внутри страны, капитал на развитие. Сейчас этого и близко нет. Законодательство запутано, многие силовые структуры коррумпированы, кредит под нормальные проценты не возьмешь, чиновник заедает. Почему это так? Потому что это единственная власть, которой безраздельно владеет любое правительство: право применения жестких мер по отношению к преступникам. Достаточно издать законы, которые нельзя не нарушить, чтобы создать государство нарушителей законов и наживаться на их вине.
Честный малый бизнес «там, наверху» не нужен.
О концепции ЛИН
Никакая система не позволяет добиваться исключительных результатов. Чтобы это произошло, система должна быть философией: не просто алгоритмом, а совокупностью принципов, ценностей, глубокого осмысления некоторых вещей и, обязательно, стремления к совершенству понимания и действия.
Около 1,5 лет назад я открыл для себя философию «бережливого производства» – изобретение компании «Тойота» и дань японской обстоятельности. С этих пор никакая другая система создания ценности не несет для меня смысловой полноты. Вкратце, 3 самых важных принципа этой философии выглядят так:
- Кайдзен – путь непрерывного совершенствования. Каждый день нужно делать хоть один маленький шаг, хоть одно стратегически важное действие.
- JIT, или Канбан – метод действия «точно-во-время». Не раньше и не позже, что позволяет тратить минимум усилий.
- «6 сигм» – система рационализации действий. Включает в себя четкое разделение всего на нужное и ненужное (»7 навыков» Кови?), жесткое избавление от ненужного, четкую организацию управления оставшимся (»GTD» Аллена?), соблюдение чистоты (отсутствие мусора в голове, помыслах и действиях), а также воспитание в себе необходимых привычек.
Если какое-то время вы находитесь в ступоре – изучите «Дао Тойота» Лайкера. Хотя бы одно внезапное озарение – гарантирую!
Об информации
Информация – это жизнь. И также, как нельзя ограничивать право на жизнь, нельзя останавливать распространение информации. Информация должна быть открытой, свободной и бесплатной.
Вы не знаете, кому доверять? Свободная информация быстро выделит нужных людей. Информация обходит тех, кто только праздно собирает данные и не может пустить их в дело: она тянется к подходящему человеку, который признает её важность и действительно хочет ею обладать. Что он делает с информацией? – киньте ее, понаблюдайте и разделяйте людей. Поверьте, вы потеряете меньше, чем проверив каждого из них на своей шкуре.
Вы не согласны? Считаете, что раздавать информацию открыто и бесплатно – самоубийство? Значит, вы не производитель – вы потребитель. Значит, вы не честный человек – вы обманщик. Вы не нужны обществу. Извините.
–
Что-то еще? Спрашивайте, и в следующих заметках увидите ответы.
С уважением, Алексей Глазков.
Интересное в блогах:
20 лучших бизнес-книг 2009 года
Муравьи и люди: эффективная стратегия
Фирма ≠ семья. FAQ по наемным работникам
Как Гай Кавасаки сайт создавал
Принципы успеха Коносуке Мацусита
Большие бренды используют краудсорсинг
» 25 мнений
1 � ороткие заметки о разных вещах #2 « Эффективный человек // Июн 20, 2009 at 23:46
[...] Вы думаете, если в магазине продавщица нахамила – это совок. А это, на самом деле, просто хамство.Вы думаете, если в банке вам не сказали про скрытый процент – это совок. А это, на самом деле, наебка. Не простая, с расчетом, но наебка.Вы думаете, если пенсионерка возмущается "при Советах такого не было" – это совок. А этого, на самом деле, действительно не было. Добавить комментарий [...]
2 Сергей Трофимов // Июн 21, 2009 at 13:28
>Никто не хочет, чтобы его выслеживали, словно охотник добычу
Сразу вспоминается Деревицкий «Охота на покупателя». Заинтересовало про CRM, поскольку с этим связан. Действительно, CRM – это досье, которое составляется с одной целью – использовать накомпленные данные, для того чтобы продать этому человеку больше. А это один из приемов бизнеса. Вопрос, как собираются эти данные. Когда мне на домашний телефон звонят те, кому я его не давал и предлагают что-то автомобильное, я знаю, что моя личная информация утекла или из ГАИ, либо от страхователя, и то и другое неприятно.
3 Андрей Ганин // Июн 22, 2009 at 11:17
Алексей, а что на счет наемных сотрудников в офисах? все менеджеры, они же тоже наемники.
4 Павел // Июн 22, 2009 at 11:32
Спасибо, Алексей, за пост. А как ты думаешь, насколько возможны перемены в компаниях на новый уровень? Ведь в той же концепции Лин невозможно добиться хороших результатов с «совковыми мозгами». Как поменять мышление людей? Наша бизнес культура в стране, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Мы не умеем делать хорошие товары, не умеем эффективно управлять, не хотим развивать людей наших трудящихся во благо. Не кажется тебе, что для того, чтобы пошел сдвиг, я имею ввиду, чтобы наш менеджмент в целом достиг более высокого уровня, необходимо поменяться людям коренным образом? Без этого ничего не сделаем в любой сфере бизнеса.
5 Сергей Трофимов // Июн 22, 2009 at 11:41
Правильно, Павел. Пока мозги у человека остались от старых времен, пока он будет думать, что за него кто-то что-то сделает, у нас будет мало хороших товаров. Если бы у нас была возможность даже наемному работнику привить понятия, что он работает не «на дядю», а в первую очередь на себя, и от него зависит насколько хорошим будет продукт и сколько души он в него вложит и сколько он сам радости получит от своего труда – тогда у нас была бы несколько другая экономическая ситуация. А поскольку руководство хапает, а подчиненным перетруждаться для руководства – не резон, поэтому в больших компаниях такое мышление. Каждый делает ровно столько, что бы не выгнали, а работодатели платят ровно столько, чтобы не разбежались.
В стартапах – все иначе, поэтому я больше люблю маленькие «домашние» компании, в которых все на виду и от каждого зависит не то чтобы процветание руководства, а вообще работа фирмы. Если хоть один чел не работает в малой компании, то он – балласт и тянет всю компанию ко дну. А балласт – за борт!
6 Павел // Июн 22, 2009 at 12:13
Да, в маленьких компаниях стили управления и принцип организации немного другой. В малой компании куда проще увидеть человека-балласта и избавиться от него. Что плохо здесь, как мне кажется? Человек, который тянет компанию вниз, плохо справляется с работой, возможно, нуждается в помощи, а именно в развитии. Стандартно, да, мы его просто увольняем. Он приходит в другое место, и работает там не лучше, а все потому, что его уход, как он считает, является не совсем обоснованным. Очень редко, когда люди согласны с тем, что они дейтсвительно ничего не делали, ни к чему не стремились. И, конечно, в другом месте он работает не лучше. Другой подход заключается в том, что мы пытаемся «раскачать» этого человека. Мы пытаемся привить ему желание менять себя, свое окружение, взгляды на жизнь. Это сложно. Именно поэтому мы выбираем первый путь.
7 Сергей Трофимов // Июн 22, 2009 at 12:30
Павел, у меня был опыт найма людей, которые потом оказались баластом. Вот ссылочка, я об одном таком случае уже писал.
http://journal.caseclub.ru/2008/06/04/tri-bolshix-kosyaka-v-moej-zhizni/
Это был мой первый наемный работник. Был еще один неудачный случай с человеком, который проработал у меня пол-года и пришлось его все-таки уволить, поскольку за ним всегда нужно было все проверять и все ему рассказывать по десять раз. Т.е. даже если все расжевал и рассказал, что нужно делать, он всеравно сделает не так, как нужно. Пытались с ним работать полгода, но пришлось все-таки уволить. После этого опыта, стал нанимать людей намного аккуратнее ну и воспитывать в них командный дух, конечно. Эх, опыт сын ошибок трудных…
8 Павел // Июн 22, 2009 at 12:50
Спасибо, за ссылку, Сергей. Обязательно почитаю. Да, вы правы. Найм людей очень важная работа. Поэтому «нужные кадры решают все» намного более актуальней, чем просто «кадры решают все». Не стоит пытаться всеми силами заставить человека поменять себя. Те люди, которые не понимают после n-количества времени важность и необходимость перемен, нуждаются в увольнении, безусловно. С такими проще так, чем время тратить на них. Но я говорю о большинстве. О тех, которые не против, готовы, хотят. Только дайте им шанс. Дайте им немного «толчка» (в смысле направления для движений вперед) =). А кто реально у нас хочет заниматься людьми? Мало таких, еще мало, к сожалению.
9 Андрей Ганин // Июн 22, 2009 at 12:57
Господа, а вот правда – кто у вас в компаниях занимается людьми? могучий Отдел Кадров?
а люди баластные зачастую выгодны предприятиям. им можно меньше платить например.
у меня был подчиненный, ужасно не дисциплинированный нытик. приходилось постоянно пинать и направлять. жесткие планы и отчеты. но он работал за 23 000р (в мск) и «не жужжал». точнее «жужжал» но только мне в уши на перекурах. но т.к. он ни чего не мог противопоставить планам, работу свою исполнял и экономил этим около 30 000р компании (то есть его фактическая работа на 50 000+ в мес.).
Но безусловно он не ключевое звено и не заработный ресурс.
10 Дмитрий // Июн 22, 2009 at 13:08
К «Наемный сотрудник – не видит этого величия и не понимает его. Он готов потратить всю жизнь, выполняя одну и ту же операцию и считая ее все более и более важной. Требуя у начальника повышения оплаты, он редко понимает, каков его вклад в строительство этой промышленной империи. Зато прекрасно понимает, чего он хочет лично для себя – и что, по его мнению, ему обязаны дать другие.»:
Не знаю как в России, но у нас в Украине было очень интересно наблюдать как кризис переключил мышление от «что, по его мнению, ему обязаны дать другие» к «как бы помочь фирме, чтобы не уволили». И кто так не начал думать, тот быстро оказался на улице.
Но, к сожалению, кризис утихает, и люди быстро возращаются к прежнему мышлению…
11 Simbar // Июн 22, 2009 at 13:42
Про наемных работников – чушь полная.
Простому рабочему не платят за интеллектуальную собственность которую он использует – эта стоимость вкладывается в себестоимость изделия. Это закон ценообразования.
Если вы считаете что рабочий не достоин повышения ЗП, даже делая монотонную простую работу, мне жаль ваших подчиненных. У них нет мотивации. К вам не придут и не скажут что тут можно вот эту операцию убрать, а тут НЧ уменьшить. У вас не будет лучших показателей по качеству или по кол-ву. Ваши станки будут ломаться через неделю – т.к. это будет пол часа свободного времени для рабочих.
А если вы не захотите поднять ЗП то ценный сотрудник уйдет на другое предприятие, а у вас будут огромные убытки пока вы не подготовите новые кадры.
В общем цените кадры и они будут ценить вас.
Да и еще, те же инженеры тоже наемные рабочие, да и начальники тоже наемные.
Главное отличие наемного работника от собственника в том, что он не будет работать за идею. Он работает за деньги для того что бы воплотить свои мечты,а не для того что бы воплотить ваши.
12 Алексей // Июн 22, 2009 at 17:13
Алексей,
На правах комментария к «О лобировании, коррупции и противостоянии бизнеса государству»:
http://www.vesti.ru/i/flvplayer.swf?vid=224466&autostart=false
13 spomoni // Июн 22, 2009 at 18:03
«Представьте себе, что в стране есть несколько миллионов представителей малого бизнеса. Не ритейлеров иностранного ширпотреба, не риэлтеров и турфирм, обслуживающих олигархов и бандитов – а тех, кто производит и созидает. У одного свой маленький колбасный завод, у другого фирма по производству мебели, третий печет и реализует булки… Будет пол-столицы таких – как вы думаете, кого они будут слушать, с кем считаться? С чиновниками?»
+100
Интересно, как я раньше этот блог не замечал…
14 Алексей Глазков // Июн 22, 2009 at 18:49
Ок, в следующем посте:
- «О менеджерах» (что насчет наемных сотрудников в офисах? менеджеры же тоже наемники)
- «Об этике бизнеса» (как поменять мышление людей? Наша бизнес культура в стране, мягко говоря, оставляет желать лучшего)
- «О стартапах и будущем» (В стартапах – все иначе, поэтому я больше люблю маленькие “домашние” компании)
1) Сергей, спасибо за ссылку. Очень понравились примеры, особенно «случайное» на вид решение истории с квартирой. Это для меня – знак того, что ошибки не будут совершаться, если рядом с тобой есть правильные люди. Которые не просто тупо рубят бабло, а еще и умеют думать и принимать решения.
2) Павел, насчет ЛИН: да, мышление нужно менять, и менять действительно В КОРНЕ. Я сам столкнулся с этим, начиная проект по мягким игрушкам. Факт: в России не производится НИ ОДНОЙ мало-мальски красивой, интересной мягкой игрушки. Корявые мятые зайчики, волки с кукольными глазами, бесформенные поделки из жестких тканей… Все хорошее – импорт из Китая и Европы.
Но имхо, это исправится только со сменой поколения. Закостенелая халтурность, инерционность действий, абсолютное отсутствие желания создавать и улучшать – это уже не вылечить. Пусть все старперы сдохнут, тогда их заменят молодые и горячие.
3) Дмитрий, про «переключение мышления» – хорошо подмечено.
4) Simbar, не говорите мне о законах ценообразования. Рискуете нарваться на лекцию, из которой вам станет понятно, что «воплощение мечт» работника – его личное дело. Я не обязан платить кому-то больше только потому, что ему это нужнее, чем другим. Достоин? Докажи.
В «Ройбере» был очень хороший подход к зарплате: она каждый месяц повышалась, отражая инфляцию, рост квалификации сотрудника, объем сделанных им полезных дел для компании. Опытный и умелый руководитель проекта вполне мог получать больше исполнительного директора. Потому что заслужил.
А вы что предлагаете? Я не очень понял.
5) Алексей, посмотрел. И что я должен вынести из этого ролика?
15 Алексей Глазков // Июн 22, 2009 at 19:02
Андрей,
отдельно прокомментирую про «балластных людей».
Вообще-то да, есть такие, и они выгодны. Как правило, это люди без квалификации, без особой должностной ответственности, без творческих обязанностей, легкозаменяемые. Идеальные примеры – уборщица, секретарша, кладовщик, охранник.
Но я уверен, что и здесь есть способы улучшения ситуации. Самое банальное – аутсорсинг этих услуг компаниям, которые сделали «клининг», «охрану» и «исполнение поручений» концепцией своего бизнеса. У вас не раздувается штат, позволяя уделять все внимание действительно «ключевым» сорудникам. У компании-аутсорсера развивается бизнес, позволяя закупать хорошее оборудование и опять же нанимать действительно хороших сотрудников. И все довольны!
16 Андрей Ганин // Июн 22, 2009 at 19:12
Алексей, я регулярно наблюдаю дизайнеров, менеджеров по рекламе и маркетингу и айтишников – в лице этих баластных.
Во первых – легко заменяемые. желающих на их место много, зарплаты не высоки. На аутсорс отдать – дорого.
Во вторых – критериев оценки профпригодности практически нет. в итоге всегда можно сказать – «как же ты не знаешь 3Д?! уволим!» или «флэш знаешь? ну значит есть время до четверга выучить, ты же дизайнер! должен знать!» (у меня лично был такой случай).
В третьих – трудно оценить реальные затраты исполнителя и сроки. как правило не дизайнер не знает сколько реально времени нужно на какую то задачу, плюс время «на подумать», это расхолаживает исполнителя. С другой стороны, исполнитель вынужден затягивать сроки, т.к. если внешне не будет видно сколько он работает, а сколько времени свободного – ему выставят претензии, что работает мало а получает много. А на стороне клиента редко бывает равномерная загрузка, т.к. не дизайнер, а барин выставляет задачу и сроки.
так что в компаниях 100+ человек – есть масса баластных должностей и это не только клининг.
17 Алексей Глазков // Июн 23, 2009 at 02:38
большей частью, эти горе-дизайнеры/менеджеры/программисты – механические турки. Или интеллектуальные таджики, как еще говорят. На самом деле, они НЕВЫГОДНЫ компании (в отличие от тех же уборщиц) – просто в такой компании, скорее всего, нет компетентного человека, способного оценить долгосрочный отложенный ущерб от найма людей сверхнизкой квалификации.
18 Илья // Июн 23, 2009 at 08:48
> В “Ройбере” был очень хороший подход к зарплате
Алексей,
1. А можно поподробнее? Было бы очень интересно узнать про этот подход,
Известно, ведь это действительно проблема оценить интеллектуальный труд/вклад сотрудника. Если это количественный показатели – то это усреднение и возможно пропустить реально важные фундаментальные дела, если это оценка конкретным человека – то это может быть субъективно…
2. А почему «…был…»? Сейчас уже нет?
19 Алексей Глазков // Июн 23, 2009 at 10:32
«Был» – потому что сейчас я не работаю в Ройбере, и возможно, подход уже изменился.
Когда меня позвали в Ройбер, зарплату мне положили так: начиная с сущих копеек (3 или 4 т.р., точно не помню), она поднималась минимум на 500 р в месяц, максимум было на 2000. Начальная ставка была такая мизерная потому, что я, в общем-то, ничего в управлении проектами не смыслил и все постигал с нуля. А дальше… в общем-то, оценить мой вклад для Максима и Саши не представляло никакого труда, учитывая их весомый опыт.
Далее, с самого начала было оговорено, что не должность определяет человека, а человек должность. Грубо говоря, была некая куча должностных обязанностей; и если ты добровольно брал на себя определенные обязанности и успешно справлялся с ними – ты получал соответствующую должность. Ничто не мешало администратору сайта вдруг стать исполнительным директором, кроме его реальных навыков и готовности брать на себя ответственность и риск.
И наконец, плата за работу не была фиксированной. Ты мог потребовать ту сумму, которую считал реально заслуженной; если мнения всех 4 (или 5, не помню) директоров сходились, ты получал ее, если возникали споры – начинал шерститься интернет на тему среднего уровня зарплат по отрасли, прецедентов оплаты сходных работ – и выводилась некая оптимальная ставка. И не забывайте главное: в следующие месяцы она продолжала расти…
Я до сих пор считаю, что этот подход – лучший из всех мною опробованных. Он абсолютно прозрачен и зависит исключительно от работника, его умения делать дело, отвечать за результат и требовать справедливой оплаты своей работы.
Ну и наконец, не надо забывать понимание Максом работы вообще: «Нормальный человек работает либо за опыт, либо за идею». Я считаю, это правильно.
20 Илья // Июн 23, 2009 at 10:37
Спасибо, интересный подход!
21 Сергей Гудков // Июн 23, 2009 at 21:03
Уже другой мой учитель, родом из Америки, говорил про обман так: «Если я тебя обманул один раз – виноват я. Если второй – виноваты оба. Но если я тебя обманываю уже третий раз – виноват ТЫ».
22 Андрей Ганин // Июн 26, 2009 at 13:12
Алексей, вот вы цитируете партнера (да?)
“Нормальный человек работает либо за опыт, либо за идею”
А нормальный человек кушать не должен? а опыт разве не стоит денег?
Если вы берете человека на 4 000р, и это человек с нулевым опытом и у него есть амбиции и явный путь роста – это здорово!
но те с кем я сталкиваюсь в кабинетах чаще считают, что – раз работает за такие деньги, то пусть и дальше работает.
у меня есть некий опыт в рекламе и полиграфии, я работаю обычно «на стороне клиента», соответственно мой опыт не приносит явного дохода, он снижает издержки и экономит время, но как высчитать мой вклад и заработок по вашей схеме?
И если я частенько работаю за идею, ну просто потому что нравится проект, то почему это должно мешать мне получать свой гонорар?
за 12 лет я лишь в трех компаниях имел индексацию з/п по инициативе руководства, только в одной компании имел многократную индексацию+премии. В остальных местах – пришел за идею, поиспользовали за идею, до свидания за идею без выходного пособия!
в свои 33, я не имею квартиры, машина у нас девяточка не новая, и зарплату рынок мне предлагает 24 000р в спб. и им плевать на опыт. даже более того, подчас мне говорят что я переквалифицирован для них. даже в грузчики не берут при моем послужном списке.
ну и за какую идею «того дяди» я должен работать со своим опытом как нормальный человек?
и процитирую своего любимого бывшего руководителя: «нормальный человек хочет делать как можно меньше, получать больше. а лучше ни чего не делать, получать да еще подворовывать, вот и будь готов к тому, что тебя будут воспринимать как этих людей и до последнего не будут верить тебе. но если ты работаешь с правильными людьми, делаешь работу так как нужно и даже больше, рано или поздно оно окупится. но лучше – начни свое дело, хотя бы как самозанятое лицо-фрилансер работай сам на себя.»
23 Сергей Трофимов // Июн 26, 2009 at 20:09
to Андрей Ганин
Андрей, поддерживаю. Но когда я набирал людей на работу, то прекрасно представлял, что забесплатно работать человек не должен. Он должен получать адекватно своему вкладу в бизнес-процесс. Причем, ко мне приходили люди и просили взять их на работу только за опыт, без зарплаты. Таких не беру – они себя либо не ценят, либо ничего из себя не представляют. А за свою кровную копеечку нужно бороться и договариваться, а если уж согласился работать за определенные деньги – это уже обоюдный договор. Другой момент, что есть такие ай, яй, яй нехорошие бизнесмены, которые даже если с ними договорился – придумают тысячу и одну причину, чтобы не платить. И к этому тоже нужно быть готовым.
24 Алексей Глазков // Июн 27, 2009 at 20:55
Ага.
Я вот тоже некоторое время работал в НИИ при госпитале, где на мою позицию «деньги в работе исследователя – не главное» руководитель покровительственно улыбался. Потом я понял, почему: в этом «как бы НИИ» все тупо пилили госбюджет
Поэтому, имхо, замечание про «правильных людей» – ключевое.
А идею типа «работник только и думает, как бы схалтурить за мои деньги» проповедуют те же «дяди», что ждут, что ты будешь бесплатно и долго пахать, чтобы они, может быть, снизошли до доверия и дали тебе адекватную оплату за твой труд. Хуйня это все. Деньги – не главное.
25 Андрей Ганин // Июл 1, 2009 at 19:52
Сергей Трофимов, один из моих боссов-наставников говорил – «если ты согласился на зарплату – ты назначил себе цену. если через пол года ты считаешь что цена выросла (не про инфляцию. там все индексировалось нормально) – докажи это. Ты как хлеб – либо тебя едят за твою цену, либо ты множишься и тебе покланяются и несут сотни цен.»
А человека приходящего в найм «за идею» я бы вообще боялся. На что он жить будет? на то что украдет?
За идею в чистом виде работаю единицы. Из этих единиц – единицы становятся партнерами. А опыт он денег стоит, так что реально полезный человек не станет за даром опыт сливать.
слышал такую историю, мол некий детский дом пригласил Баскова выступить, но пишут ему «извините, мы очень хотим, что бы вы у нас выступили, но у нас есть всего ХХХХХденег, не откажите – приезжайте!» на что он ответил «я с удовольствием выступлю у вас! Для вас, для ваших детей! Я выступлю безвозмездно, потому что считаю, что могу позволить себе подарить вам радость. А выступать за деньги в количестве меньше чем это реально стоит, извините, не буду.»